Вверх страницы
Вниз 

страницы

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

Рейтинг игры: 18+



Происходящее в игре (случайная выборка):



Восток - дело тонкое. 1616 год, Тунис, Бизерта: Юный Франсуа де Ротонди знакомится с Франсиско де Варгасом, который знакомится с нравами Туниса.
Письмо счастья. 12 февраля 1629 года.: Г-жа де Мондиссье просит г-на де Трана помочь ей передать письмо королевы г-ну де Корнильону.
Много драконов, одна принцесса. 9 марта 1629 года.: Г-н де Ронэ и Портос готовятся похитить принцессу.
Я вновь у ног твоих. Май 1629 года, Париж.: Арамис возвращается к герцогине де Шеврез.

Денежки любят счет. Февраль 1629 г.: Луиза д’Арбиньи прибывает в поместье Вентьевров.
О пользе зрелых размышлений. 11 февраля 1629 года: Г-н де Валеран рассказывает Марии Медичи о попытке королевы спасти г-на де Корнильона.
Слезы ангелов. Северное море, июнь 1624 г.: После захвата голландского корабля капитан Рохас и лейтенант де Варгас разбираются с добычей.
Гуляя с ночи до утра, мы много натворим добра. 3 февраля 1628 года.: Роже де Вентьевр и Ги де Лаварден гуляют под Ларошелью.

Пасторальный роман: иллюстрация. Декабрь 1627 года: Принцесса де Гонзага позирует для портрета, Месье ей помогает (как умеет).
Любить до гроба? Это я устрою... 12 декабря 1628 года: Г-н де Тран просит сеньора Варгаса о помощи в любви.
Кузница кузенов. 3 февраля 1629 года: М-ль д’Арбиньи знакомится с двумя настоящими кузенами, одним названным и одним примазавшимся.
Невеста без места. 12 февраля 1629 года.: Г-н де Вентьевр и "г-н д'Арбиньи" узнают о скором прибытии "Анриетты".

Игра в дамки. 9 марта 1629 года.: Г-жа де Бутвиль предлагает свои услуги г-ну Шере.
Кружева и тайны. 4 февраля 1629 года: Жанна де Шатель и «Жан-Анри д’Арбиньи» отправляются за покупками.
Пример бродяг и зерцало мошенников. Май 1629 года..: Г-н де Лаварден узнает, что его съели индейцы, а также другие любопытные подробности своей биографии.
La Сlemence des Princes. 9 января 1629 года: Его величество навещает супругу.


Будем рады новым каноническим и авторским персонажам в сюжеты третьего сезона.

Календарь на 1628 год: дни недели и фазы луны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Беременность и контрацепция


Беременность и контрацепция

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Информация в этой теме, выложенная от ника Перо, была собрана игроками первых двух сезонов игры на форуме http://francexvii.borda.ru/.
Изначальное авторство постов можно посмотреть здесь

0

2

По поводу средств контрацепции хочется сказать следующее.

Средства предохранения были известны: как мужские, так и женские, но пользовались ими чрезвычайно редко. Как справедливо указывает немецкий ученый Эдуард Фукс в своей «Иллюстрированной истории нравов», в Европе царил культ чувственной любви, утончённых плотских утех – и в то же время полное невежество относительно того, как избежать нежелательных последствий многочисленных любовных связей.

Уже в эпоху Франциска I половина придворных переболела сифилисом. Это доказывает, что мужчины избегали применять прототипы презервативов. Кондомы раннего Нового времени – тщательно промытые и высушенные кишки парнокопытных или рыбий пузырь. За несколько часов до назначенного свидания галантный кавалер вымачивал «презерватив» в воде, куда было добавлено некоторое количество ароматического масла. Крепилось это сооружение на известном месте самым банальным способом: с помощью тонкой бечёвки, продетой сквозь прорези.

Против зачатия женщины пили настои всевозможных трав. Заваривали можжевельник, лопух, молочай, горох, имбирь и даже мандрагору (большинство из этих растений обладает слабыми противозачаточными свойствами). Знаменитые врачи древности Диоскорид и Гален в качестве противозачаточных средств предлагали пить отвары из таких растений как: мята болотная, дикая морковь, асафетида, можжевельник и бешеный огурец, а также варить настой коры ивы и тополя. Чай из майорана – тоже вариант.

Некоторые вставляли во влагалище губку, смоченную винным уксусом. Этот способ действительно достаточно эффективен, потому использовали его в основном знатные дамы.

С древних времён существовал рецепт, рекомендующий применять тампоны из смеси измельченных листьев акации с медом и корицей.

Опять-таки способ: внешние половые органы смазывать смесью из топленого молока с медом.

Но нужно признать, что большинство дам и кавалеров предпочитали избавляться от возможных проблем «после того как».

Самое популярное средство контрацепции – прерванный половой акт. Далее по упоминанию в разных источниках следуют спринцевание собственной мочой, горячая ванна (около получаса).

Профилактика – настой пижмы. Пижма упоминается в польском источнике и в нескольких книгах по гигиене на Руси в XV-XVII веках, так что нельзя гарантировать, что этот способ был распространён в странах Западной Европы.

Диковатый способ, но тоже упоминается: перед актом пожевать натощак горох, а после акта интенсивно попрыгать.

Самые "продвинутые" экспериментировали с позами, предпочитая те, использование которых затрудняет зачатие. Вот у Екатерины Медичи была другая проблема: никак не могла забеременеть от собственного супруга. Пока не применили "неприличную" позу, в просторечии именуемую "собачьей", зачатие не свершилось. А как докумекали - принялась её величество рожать каждый год.

Однозначно, что в аптеке официально можно было купить самые невинные компоненты, из которых и составлялось снадобье. Если аптекаря уличали в торговле средствами, помогающими избавиться от беременности, бедняга рисковал поплатиться собственной жизнью. Открыто ничего и никому не продавали и не предлагали. Только проверенная клиентура. Что у католиков, что у гугенотов было положено рожать «сколько Бог даст». Аборт приравнивался к убийству. Это церковный суд. Выводы делайте сами.

Забыл сказать: подобие презерватива могло быть сшито из тонкого полотна. Именно этот способ предлагал как наиболее действенный итальянский анатом XVI века Фаллопий.  Мало того, что от беременности защитит, так и сифилисом не даст заразиться.

Изобретение развил живший в XVII веке доктор Кондом, приставленный беречь здоровье британского короля Карла Второго. Поскольку пациент попался исключительно любвеобильный, проблема защиты от инфекций стояла перед Кондомом весьма остро. После раздумий он таки отдал предпочтение презервативам из овечьих кишок, повторив изобретение египтян. Но придуманная Кондомом конструкция тоже не была презервативом в полном смысле этого слова. Кондомы рассматривались исключительно как средство предохранения от заболеваний.

Аптекарь за немалую цену мог продать по знакомству средство, содержащее ртуть. Ртутью лечили сифилис (варварство, да?), ну, и беременность нежелательную тоже.

+1

3

Отцы средневековой церкви сравнивали применение контрацептивных средств с актом убийства. В ходе исповеди мог быть задан вопрос, принимала ли исповедуемая любые снадобья ( травяные или иные, в том числе колдовские зелья) , которые могли привести к бесплодию. Если ответ был положительным, грешнице назначалась 40-дневная епитимья. В то же самое время учитывалась мотивация, которой руководствовались женщины в своем стремлении не иметь детей: «Есть большая разница в том, совершила ли подобное преступление бедная женщина, стоящая перед лицом голодной смерти и не имеющая возможности выкормить ребенка, или же причиной стало стремление скрыть акт прелюбодеяния»
Вслед за Аристотелем, принималось во внимание время применения контрацептивного средства. Женщина, пытавшаяся избавиться от плода, чьи «члены уже сформировались», заслуживала наказания в виде десятилетней епитимьи. Если же попытка аборта предпринималась на сроке беременности до 40 дней с момента зачатия, наказание было существенно меньше: всего 1 год епитимьи. Источники не дают возможности заключить, относились ли данные меры к любой женщине, или же только к тем, кто забеременел вне брака или в результате адюльтера.

0

4

Согласно книге Грегори Кларка "Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира", в 1600-1649 годах среди англичанок 1.34% беременностей завершались смертью матери, а в 1650-1699 этот показатель поднялся до 1.63%. В Брабанте в 1624-1640 он составлял 1.9%, а в Альтмарке в 1650-1699 гг. 1%. Если исходить из этих цифр, то материнская смертность среди принцесс почти не отличалась от материнской смертности среди простых женщин, а порой даже превосходила её (как случилось с протестантскими принцессами, рождёнными в 1650-1659 и католическими принцессами из поколений 1630-1639 и 1640-1649).


Ссылка

0


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Беременность и контрацепция