Вверх страницы
Вниз 

страницы

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

Рейтинг игры: 18+



Происходящее в игре (случайная выборка):



«Не сотвори кумира…» – А металл? 11 марта 1629 года: Двое наемных убийц сговариваются об общем деле.
Дурная компания для доброго дела. Лето 1628 года.: Г-н де Лаварден и г-н де Ронэ отправляются в Испанию.
Едем! Куда? 9 марта 1629 года: Месье в обществе гг. де Ронэ и Портоса похищает принцессу и г-жу де Вейро.
Guárdate del agua mansa. 10 марта 1629 года: Г-н де Ронэ безуспешно заботится о г-же де Бутвиль..

Бутвилей целая семья… 12 марта 1629 года: Г-н де Лианкур знакомится с г-жой де Бутвиль.
Белый рыцарь делает ход. 15 февраля 1629 года: Г-н де Валеран наблюдает за попытками Марии Медичи разговорить г-на де Корнильона.
О тех, кто приходит из моря. Июнь 1624. Северное море: Капитан Рохас и лейтенант де Варгас сталкиваются с мятежом.
Высоки ли ставки? 11 февраля 1629 года.: Г-жа де Шеврез играет в новую игру, где г-н де Валеран - то ли ставка, то ли пешка.

Пасторальный роман: прелестная прогулка. Май 1628 года: Принцесса де Гонзага отправляется с Месье на лодочную прогулку.
Любить до гроба? Это я устрою... 12 декабря 1628 года: Г-н де Тран просит сеньора Варгаса о помощи в любви.
Кузница кузенов. 3 февраля 1629 года: М-ль д’Арбиньи знакомится с двумя настоящими кузенами, одним названным и одним примазавшимся.
Нет отбоя от мужчин. 16 февраля 1629 года.: М-ль и г-н д'Арбиньи подвергаются нападению.

Игра в дамки. 9 марта 1629 года.: Г-жа де Бутвиль предлагает свои услуги г-ну Шере.
Кружева и тайны. 4 февраля 1629 года: Жанна де Шатель и «Жан-Анри д’Арбиньи» отправляются за покупками.
Какими намерениями вымощена дорога в рай? Май 1629 г., Париж: Г-н де Лаварден и г-жа де Вейро узнают от кюре цену милосердия и плату за великодушие.
"Свинец иль золото получишь? - Пробуй!" Северное море, июнь 1624 г.: Рохас и Варгас знакомятся еще ближе.


Будем рады новым каноническим и авторским персонажам в сюжеты третьего сезона.

Календари эпохи (праздники, дни недели и фазы луны): на 1628 год и на 1629 год

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Лошади, всадники, кареты… обозы?


Лошади, всадники, кареты… обозы?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Про тельт пусть напишет кто-нибудь еще, а я с видео про выездку школы Плювинеля:

Отредактировано Роже де Вентьевр (2019-05-10 01:34:55)

+1

2

Если верить Мишелю Кармоне, Генрих IV поддерживал развитие общественного транспорта: грузопассажирских барж (coches d'eau) и дилижансов (coches de terre). Грузопассажирские баржи это примерно то, что описано в романе "Без семьи" (хотя там речь идет о частной барже): их тащили идущие по берегу реки или канала лошади, которых можно было нанять у почтовой службы. По его словам, Ришелье и Людовик XIII, путешествуя по воде, использовали именно такие баржи.

Обычно эти услуги предоставлялись частными лицами. Некая дама де Фонтен (дворянка, между прочим, судя по слову "дама"), открывшая службу подобного рода с тремя каретами (или дилижансами или рыдванами) в 1609-м году, в 1623-м году уже обладала крупным делом: у нее было несколько десятков экипажей (каких - не уточняется). Там же, где этим не занимались частные лица, Генрих IV распоряжался создать такие же службы на общественные средства (далеко не везде, само собой разумеется, но между Парижем и Дижоном, Бордо, Лионом и Тулузой почтовая служба гарантирована (тарифы установлены в 1627 году), так что на этих маршрутах, скорее всего, существуют и дилижансы).

Почтовые службы регламентированы: в апреле 1594-го года королевский эдикт установил первые правила общественного транспорта: ограничения на тарифы, ответственность за точность перевозок, минимальное расстояние, покрытое в течение дня, предписания, касающиеся состояния экипажей, с целью обеспечить безопасность пассажиров, и наконец, создание инспекторской службы для контроля за выполнением этого эдикта.

Дилижансы проезжают около 30 км в день: чтобы попасть из Парижа в Провен (Provins, около 90 км по современным дорогам), требуется три дня, из Парижа в Дижон (чуть больше 300 км) - восемь дней, из Парижа в Руан (135 км)  - 4 дня (и это уже из книги Ильдесшемер)

Водные перевозки тоже весьма развиты (хотя уровня голландских они, конечно, не достигают). Так некий Леон Годфруа (надо думать, автор одного из выходящих довольно часто путеводителей), оставив Тулузу 27 июля 1638-го года, добрался до Ларошели 19 августа - все по воде. Отмечено, в частности, что от Тулузы до Ажена он плыл на таком грузопассажирском судне и пассажиров было около 30, а в Ажене пересел на почтовый корабль, который отправлялся в Бордо в полдень каждый четверг и в понедельник. Леон Годфруа был в полном восторге от своего путешествия, но, единственная проблема - спать приходится на борту и на берег можно спуститься только на время обеда. В Кадильяке он пересел на другой корабль, добрался до Жиронды и морем, пересаживаясь в Руайане (Royen), Марене (Marennes) и Бруаже (Brouage, очень интересное место, где Ришелье пытался создать то, что Кольбер создаст в Рошфоре при Людовике XIV), добрался до Ларошели.

Michel Carmona, "La France de Richelieu", стр. 24-26 (это не перевод, это пересказ близко к тексту)

+1


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » Лошади, всадники, кареты… обозы?