Вверх страницы
Вниз 

страницы

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

Рейтинг игры: 18+



Происходящее в игре (случайная выборка):



В предыстории: Гг. Жан де Жискар и Никола де Бутвиль попадают в засаду в осажденном голландском городе. Лапен пытается спасти похищенных гугенотами графиню де Люз и Фьяметту. Г-н виконт де ла Фер оказывается на пиратском корабле.

Ложь во спасение. Мёдон, 15-16 декабря 1628 года: Г-н де Бутвиль и г-н де Корнильон проводят ночь в Медоне.
За грехи любимых платят двое. 2 февраля 1629 года: Г-н де Ронэ и г-жа де Бутвиль снова встречаются с неприятностями.
Тесен мир... 15 декабря 1628 года: Шевалье де Корнильон беседует со спасшим его г-ном де Жискаром.
Невозможное - возможно. 20 января 1629 года: Г-н де Корнильон получает аудиенцию у своей Прекрасной Дамы.

Что-то кончается, что-то начинается. Ночь на 3 марта 1629 года.: Капитан де Кавуа выражает благодарность г-ну Атосу.
Как много девушек хороших... 1 февраля 1629 года: Граф де Монтрезор знакомится с м-ль де Лекур.
Куда меня ещё не звали. 12 декабря 1628 года. Окрестности Шатору.: Кардинал де Лавалетт поддается чарам г-жи де Шеврез.

Хабанера. Начало февраля 1629 года, Гавана: Донья Инес и дон Хавьер знакомятся с женихом доньи Хосефы.
Ошибка это решение, которое могло оказаться правильным. 15 дек. 1628г.: Г-н де Рошфор вычисляет г-на де Корнильона.
Щедра к нам грешникам земля (с) Сентябрь - октябрь 1628 г., Париж: Г-н Ромбо и г-жа Дюбуа навещают графиню де Буа-Траси с компрометирующими ее письмами.

Я приду к тебе на помощь. Ночь на 26 янв. 1629 года: Г-жа де Кавуа и г-н Барнье спасают г-на капитана.
Кто помогает в беде, попадает в худшую. 30 ноября 1628 года: Г-жа де Мондиссье просит г-на Портоса об услуге.
На пути к Спасению - не спеши! Начало февраля 1629 года, Гавана: Г-н Арамис предается отчаянию, не ведая, что его ждет.
Зимний пейзаж с ловушкой. Середина декабря 1628 года: Г-н де Ронэ пытается вновь соблазнить герцогиню де Шеврез.


Будем рады новым каноническим и авторским персонажам в сюжеты третьего сезона.

Календарь на 1628 год: дни недели и фазы луны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » О цыганах, евреях и иудеях


О цыганах, евреях и иудеях

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Информация в этой теме, выложенная от ника Перо, была собрана игроками первых двух сезонов игры на форуме http://francexvii.borda.ru/.
Изначальное авторство постов можно посмотреть здесь

0

2

Евреи были изгнаны из Франции в первый раз в 1306 году и более-менее окончательно в 1394 году. Когда Прованс был присоединен к Франции в 1481-м году, в 1498 году Людовик XII издал закон, изгоняющий евреев из Прованса, который был возобновлен в 1500-м и в 1501-м годах и приведен в исполнение. 23 апреля 1615 года был принят очередной закон, запрещающий христианам предоставлять евреям жилье или общаться с ними под угрозой смертной казни с конфискацией имущества.

0

3

ЕВРЕИ НА ТЕРРИТОРИИ ФРАНЦИИ В 16–18 вв.

О "новых христианах" из Португалии и Испании, к коим, насколько можно судить по анкете, принадлежал дед, или скорее - прадед господина Портоса Исаак, написано там же. Испанский марран вполне мог сбежать в пограничный с Наваррой Беарн.

Еще одной группой еврейского населения Франции были марраны, которые в 1550–1750 гг. приезжали из Испании и Португалии в Южную Францию. Марраны жили в Сан-Жан де Люз, Торбе, Марселе, Монпелье, но в основном в Бордо и Байонне. Всего во Францию приехало около 200 семей марранов, которых власти официально называли «португальскими купцами». Французские короли Генрих II (1547–59), Генрих III (1574–89) и Генрих IV (1589–1610) предоставили беженцам так называемые письма о натурализации (такие письма выдавались многим иностранцам-христианам, жившим во Франции, они фактически уравнивали натурализованных с местными жителями). «Португальские купцы» внешне соблюдали христианские обряды, но втайне сохраняли верность иудаизму. В 16–17 вв. «португальские купцы» крестили новорожденных, заключали браки в церквях, хоронили покойников на христианских кладбищах; только с 1686 г. они перестали устраивать христианские свадебные церемонии, а с 1710 г. — крестить младенцев.

0

4

Из Еврейской Энциклопедии выяснились интересные вещи (спасибо jude с Дюмасферы за наводку). Оказывается, Кончини причисляли к иудействующим:

Евреи в П. от XIV до XVIII в. После изгнания в 1394 г. отдельные евреи случайно и изредка посещали П. В царствование Людовика XI (1461—83) несколько евреев получили разрешение короля поселиться в П. под условием заручиться свидетельством от полиции, которое должно было возобновляться каждые 2 или 3 месяца. Около 1500 г. встречается упоминание о пребывании в П. «новохристианского» семейства Говеи, родом из Португалии. Франциск I (1515—1547) пригласил из Константинополя еврея-врача; он же основал кафедру еврейской науки в Collège de France (1538). Интересен процесс, возбужденный против Кончини (маршала д’Анкр), первого министра Людовика XIII, и его жены Леоноры Галагаи, обвиненных в принадлежности к еврейству. Они будто привезли с собой в П. из Голландии нескольких евреев; кроме тайного исповедования иудейства, они были обвинены в «исполнении еврейского обряда — принесения в жертву петуха по случаю праздника Всепрощения», в пользовании каббалой и другими еврейскими книгами. В их доме были найдены экземпляры махзора, книга, озаглавленная «Хеймук» (Хиннух), амулет, филактерии и проч. («Recueil des charges du procès fait à la Mémoire de Concini», 1617). По-видимому, этот процесс был возбужден против Кончини благодаря интригам его врагов. В 1611 г. королева Мария Медичи пригласила к себе врача Илию Монтальто, согласившегося приехать лишь под условием, что ему и его семье будет гарантирована полная свобода в исполнении обрядов своей религии; Монтальто пользовался высокой репутацией при дворе (см.). Благодаря Монтальто и Кончини евреи жили несколько лет спокойно в П. Со вступлением во власть Людовика XIII (1610—43) положение их ухудшилось. В 1615 г. 23 апреля они были изгнаны. Некто Жан Фонтанье, поочередно кальвинист, монах, адвокат, королевский секретарь, и, наконец, еврей, прилагал все усилия к возвращению евреев во Францию; он был сожжен на площади La Grève.

ЕЭБЕ

Это изгнание евреев из Франции касалось в основном Парижа, но не Меца (это Лотарингия, оттуда более ранними французскими декретами не изгоняли) или Бордо (где также жили "новые христиане).

Жан Фонтанье был сожжен в 1621 году. Почитать про него (тоже по-французски) можно здесь

Об Илии Монтальто (Эли де Монтальто, также известным под именем Фелипе Родригес Монтальто, 1567-1616)), итальянском враче из португальских марранов, можно почитать по-английски или по-португальски

Отредактировано Перо (2015-12-12 18:53:03)

0

5

Буквально пара штрихов в подтверждение сказанному выше по поводу Меца и Бордо. Источник Esther_Benbassa «Histoire des Juifs de France».
Биографическая справка об авторе здесь

Существует русскоязычное издание книги, которого у меня в наличии нет, поэтому вынуждена ссылаться на англоязычное издание Esther_Benbassa «The Jews of France: A History from Antiquity to the Present» | Эстер Бенбасса «История евреев Франции со времен  античности до наших дней», 2000

Мец

In 1595, the twenty Jewish households then existing in Metz officially constituted themselves as a communal body. Their number continued to grow. In 1637, the community numbered eighty-five households, totalling perhaps 351 persons out of a population of 15,023, and this despite eight successive ordinances, promulgated between 1600 and 1630, that pretended to limit the admission of new residents but actually sanctioned their increase. Henri IV, Louis XIII, and Louis XIV, during their respective visits to the city in 1603, 1632, and 1657, confirmed the privileges of the Jews by letters patent. In 1717, the city was home to 480 Jewish households, roughly 1,900 persons out of a total urban population of 26,516

В 1595 году двадцать проживавших в Меце еврейских семейств официально объявили себя общиной.Их число продолжало расти. В 1637 году община насчитывала 85 семейств с общим количеством примерно в 351 человек при том что население города составляло 15,023 жителей. И все это вопреки восьми ордонансам, вступившим в силу между 1600 и 1630 годами, которые ставили своей целью ограничить число новых резидентов, но на самом деле способствовали его росту. Генрих IV, Людовик XIII  и Людовик XIV во время своих визитов соответственно в 1603, 1632 и 1657 годах подтвердили привилегии, предоставленные евреям с помощью жалованных грамот (или актов пожалования прав). В 1717 году Метц стал родным домом для 480 еврейских семейств общим числом около 1900 человек из 26,516 жителей города.

«Новые христиане»  Бордо

At the beginning of the seventeenth century, a few gestures were made in the direction of expulsion. On 23 April 1615, Louis XIII demanded that all Jews, disguised or not, leave France the following month. It is clear that the Jewishness of these New Christians was a mystery to no one. The parliament of Bordeaux blocked application of this measure, going against even the wishes of the city's merchants. The same year, in order to better protect them, the New Christians were authorized to inhabit Bordeaux in exchange for payment of a fee. Two hundred sixty persons took advantage of the privilege of acquiring naturalized status, which gave them the right to open retail stores.


«В начале семнадцатого столетия были предприняты действия по изгнанию [новых христиан]. 23 апреля 1615 года Людовик XIII потребовал, чтобы все евреи, тайные или явные, покинули Францию в следующем же месяце. Совершенно ясно, что еврейское происхождение «новых христиан» ни для кого не было тайной. Парламент Бордо воспрепятствовал практическому применению этой меры, пойдя наперекор желанию городских торговцев. В том же году «новые христиане» получили официальное разрешение проживать в Бордо в обмен на уплату некоторой денежной суммы. Двести шестьдесят человек воспользовались данной привилегией и были натурализованы, получив, таким образом, право открывать торговые лавки.»

0

6

Во Франции (где поселение купцов из Португалии было разрешено Генрихом IV в конце 16 в.) марраны формально считались католиками до 1730 г., когда их официально признали евреями; но и ранее власти не вмешивались в их религиозную жизнь. Наиболее значительные общины марранов были в Бордо и Байонне, меньшие — в Ла-Рошели, Нанте, Руане, Сен-Жан-де-Люзе, Биаррице, Ла-Бастиде и других городах. здесь

0

7

Небольшой исторический штрих по материалам сайтов patrin.com, britannica.com и книги Ангуса Фрэйзера «Цыгане».

1300 год – переселение цыган в Европу.
1418 год - рома в Кольмаре, Франция.
1427 год - сотни цыган прибыли к воротам Парижа. Меньше, чем через месяц, городские власти отсылают их в городок Понтуаз.
1504 год - король Людовик XII запрещает цыганам жить во Франции. Наказание – изгнание.
1510 год - Французские Генеральные Штаты запрещают цыганам оставаться во Франции. Наказание – изгнание. Второе нарушение – повешение.
1539 год - Франциск I запрещает цыганам селиться во Франции. Наказание – изгнание. Второе нарушение влечет за собой телесное наказание.
1606 год - Генрих IV Французский запрещает цыганам собираться в группы более 3-4-х человек одновременно. Цыгане подлежат наказанию как «бродяги и злоумышленники».

0

8

С благодарностью jude с Дюмании: Николай Бессонов и Надежда Деметер: История цыган

Единственным смягчающим фактором оказалась для цыган непоследовательность конкретных исполнителей закона. По тем или иным причинам они не желали или не успевали устраивать массовые облавы, ограничиваясь казнью отдельных попавших под арест цыган. Видя неэффективность прежних указов, верховная власть издавала новые, которые, также, исполнялись без особого рвения Посмотрим с этой точки зрения на Францию - перед нами предстанет длинная череда дат: 1504, 1510, 1522, 1534, 1539, 1561, 1606, 1647, 1660, и 1666 годы. Ясно, что если бы был выполнен хотя бы один из перечисленных законов, нужда в последующих просто отпала бы. Именно этим «вялотекущим террором» можно объяснить то, что цыгане всё же сумели выжить, так и не покинув Западную Европу. После принятия очередного указа цыгане прятались в лесах или перекочёвывали на время в другую страну, надеясь там переждать опасные времена.

0


Вы здесь » Французский роман плаща и шпаги » От переводчика » О цыганах, евреях и иудеях