Вверх страницы
Вниз 

страницы

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

Рейтинг игры: 18+



Происходящее в игре (случайная выборка):



В предыстории: Гг. Жан де Жискар и Никола де Бутвиль попадают в засаду в осажденном голландском городе. Месье ухаживает за принцессой де Гонзага. Шере впутывается в опасную авантюру с участием Черного Руфуса. Г-н де Бутвиль-младший вновь встречается с г-ном де Лаварденом.

Девица из провинции. 4 декабря 1628 года, особняк де Тревиля: М-ль де Гонт знакомится с нравами мушкетерского полка.
Парижская пленница. 3 февраля 1629 года: Г-жа де Мондиссье и г-н де Кавуа достигают соглашения.
Любопытство - не порок. 20 января 1629 года: Лейтенант де Ротонди вновь встречается с г-ном де Ронэ.
После драки. 17 декабря 1628 года.: Г-жа де Бутвиль и г-жа де Вейро говорят о мужчинах.

Нежданное спасение. 3 февраля 1629 года: Королева приходит на помощь к г-же де Мондиссье.
О трактирных знакомствах. 16 декабря 1628 года.: Г-н де Рошфор ищет общества г-на де Жискара.
Убийцы и любовники. 20 января 1629 года. Монтобан.: Г-жа де Шеврез дарит г-ну де Ронэ новую встречу.

Юнона и авось. 25 февраля 1629 года: М-ль д’Онвиль ищет случая попросить г-на де Ронэ поделиться опытом.
О чём задумались, мадам? 2 февраля 1629 года: Повседневная жизнь четы Бутвилей никогда не бывает скучна.
Мечты чужие и свои. Март 1629 года: Донья Асунсьон прощается с Арамисом.
Страж ли ты сестре моей. 14 ноября 1628 года: Г-н д’Авейрон просит о помощи г-на де Ронэ.

Попытка расследования. 2 февраля 1629 года, середина дня: Правосудие приходит за графом и графиней де Люз.
Рамки профессионализма. 17 декабря 1628 года: Варгас беседует с мушкетерами о нелегкой судьбе телохранителя
Оборотная сторона приключения. 3 февраля 1629 года: Шевалье де Корнильон рассказывает Мирабелю о прогулке королевы.
О встречах при Луне и утопших моряках. 9 января 1629 года.: Рошфор докладывает кардиналу о проведенном им расследовании.


Будем рады новым каноническим и авторским персонажам в сюжеты третьего сезона.

Календарь на 1628 год: дни недели и фазы луны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детали

Сообщений 21 страница 25 из 25

1

Информация в этой теме, выложенная от ника Перо, была собрана игроками первых двух сезонов игры на форуме http://francexvii.borda.ru/
Изначальное авторство постов можно посмотреть Здесь

Любопытные мелочи и детали, составлявшие эпоху мушкетеров.

Отредактировано Перо (2015-11-14 01:48:56)

0

21

Альтернатива чернилам – штифты, соусы, мелки

В 12 веке использовали свинцовый стерженек. Он носил имя - штифт и был прадедушкой современного карандаша. И поныне сохранилось в немецком языке это имя - бляйштифт (свинцовый стержень).

Еще в древности на листах пергамента появился первый мягкий бледно-серый след свинцового штифта. Черту более темную оставлял штифт "из одной части прокованного молотком олова и двух частей свинца". Со временем под действием кислорода воздуха линия темнела, но легко удалялась пемзой, мякишем хлеба, - только в 17 веке придумали ластик.

Людям искусства и изысканной публике в эпоху Возрождения с успехом служил серебряный брат свинцового штифта. При окислении его темно-серая черта становилась коричневой и ее было трудно стереть. Только великие мастера рисунка, не наносящие на бумагу ни одной неточной или лишней линии могли, себе позволить рисовать такими карандашами. Сохранились серебряные рисунки Дюрера, Леонардо да Винчи и серебряный штифт, который принадлежал Луке Кранаху.

Но у карандашей металлических еще были и двоюродные братья, минеральные. Это древесный уголь. Но он очень плохо держится на бумаге. Его нужно закреплять. В Италии в 15 веке водным раствором клея (гуммиарабика) предварительно смачивали бумагу. И только потом на высохшие листы наносили изображения углем, а готовую работу обрабатывали водяным паром.

Когда в Пьемонте в пятнадцатом веке был найден "черный камень" или черный глинистый сланец, то проблем с этим пишущим средством не было. И становится понятным, откуда пошло слово карандаш: тюркские корни "кара" - черный, "даш" - камень. После того как месторождение в Пьемонте иссякло, его сменили залежи в Андалузии, в Тюрингии. Не располагал такими богатствами Париж. Зато здесь догадались смешать ламповую сажу с белой глиной. Так родился "соус" или парижский искусственный карандаш. Он был чернее и мягче итальянского и царапал бумагу меньше. Затем Леонардо да Винчи нашел сангину. Это "красный мел" - природный каолин, который окрашен окислами железа. Как будто специально созданы для рисунков человеческого тела краснокоричневые оттенки сангины.

Почему не сделать цветной мел, если есть красный и черный? Так подумали в пятнадцатом столетии во Франции и сделали пастель - мел с добавками различных натуральных пигментов.

В привычной для нас форме карандаши появились только в 1790 году. Открытие месторождений графита в Англии предшествовало этому (графит в смеси с глиной - хорош для письма). Независимо друг от друга установили это чех И. Гартмут и француз Н. Конте. Первые графитные стержни в России изготовил М. В. Ломоносов. Кустарное производство появилось только в 1848 году.

Отсюда

+2

22

Не нашел темы про оружие, решил кинуть сюда:

БД трактатов об оружии, можно сортировать и фильтровать по времени, по виду оружия, по языку...

Дамам одежда, мужчинам – сталь

0

23

Про раздельный сон:

Кое-что озадачило Экирха в этих старинных пергаментах с перечнями собственности и советами по изгнанию призраков. Он заметил странные высказывания о сне. Например, в «Кентерберийских рассказах» один персонаж рано утром просыпается «после первого сна», а затем снова отправляется в кровать. Автор медицинского справочника XV века советовал читателям проводить «первый сон» на правом боку, а затем переворачиваться на левый. Английский богослов писал, что лучше всего заниматься интеллектуальным трудом между первым и вторым сном. Экирх натыкался на упоминания об этих разных снах во многих документах и в конце концов осознал, что это не считалось чем-то необычным. Просто когда-то сон не был сплошным длинным отрезком времени, как сейчас.

Из кипы книг Экирх узнал любопытный факт, который раньше был таким же привычным, как, например, завтрак. Каждый день люди засыпали после заката, а после полуночи просыпались. Об этом первом сне и говорилось в старинных источниках. Человек бодрствовал около часа, прежде чем снова уснуть уже до утра (это и был так называемый второй сон). Такой ночной перерыв был обычным делом, и каждый проводил его по-своему: кто-то молился, кто-то читал, кто-то размышлял о сновидениях или ходил в туалет, ну, а некоторые занимались сексом. Последний вариант был, пожалуй, самым распространенным. В XVI веке один врач выяснил, что рабочие рожают по нескольку детей, потому что занимаются любовью после первого сна, то есть набравшись сил и энергии. Он также отметил, что такой распорядок по душе и их женам. После первого сна мужчины «делают это лучше», а женщины «испытывают больше удовольствия».

Здесь в исследовании Экирха наступил классический переломный момент: стало очевидно, что наши предшественники спали совершенно не так, как мы. Но все же требовалось много смелости, чтобы публично заявить: весь современный мир спит противоестественно (особенно если учесть тот факт, что Экирх специализировался не на нейробиологии, а на сельском хозяйстве американских колоний). Даже спустя много лет он утверждал, что вряд ли опубликовал бы свои размышления, не подвернись удачный случай. «Я ждал того момента, когда буду уверен в своем исследовании, чтобы высказывать собственные предположения», — рассказал Экирх. Казалось, вся его уверенность могла основываться только на словах.

К счастью, все обернулось иначе. В пятистах километрах от его университета один психиатр обнаружил интересный парадокс. Томас Вер, сотрудник Национального института психического здоровья в Бетесде, открыл, что искусственный свет определенным образом влияет на то, как мы спим. Ему взбрело в голову провести эксперимент, в котором подопытные, словно люди доиндустриальной эпохи, должны были какое-то время жить без электрического освещения. Из-за отсутствия лампочек, фонарей, телевизоров и прочих приборов по вечерам участникам ничего не оставалось делать, кроме как спать. Первое время они вели себя как дети, попавшие в магазин сладостей, — отсыпались за все то время, что поздно ложились и рано вставали. Через несколько недель они были такими свежими и отдохнувшими, словно заново родились.

В этот момент дело приняло неожиданный оборот. Вскоре участники эксперимента почему-то начали просыпаться после полуночи. Они лежали в постели час-два, а потом снова засыпали. Это был именно тот раздельный сон, о котором Экирх узнал из исторических записей.


Дэвид Рэндалл, Наука сна. Экскурсия в самую загадочную сферу жизни человека

+1

24

Мифы о женщинах Нового времени

Эта статья будет посвящена рассмотрению мифов о западноевропейских женщинах Нового времени, с которыми часто можно столкнуться как в сети, так и в книгах. Часть из этих мифов взялась из литературы, которая в Новое время отражала в основном взгляды и традиции наиболее богатых и влиятельных сословий. Много мифов относятся к демографическим показателям: брачному возрасту, продолжительности жизни, доле незамужних. В этом случае степень их правдивости может быть проверена через сопоставление с данными исторической демографии. Учёные, занимающиеся этой областью, обрабатывают приходские книги и списки населения различных населённых пунктов. Они проводят сложную и кропотливую работу, извлекая данные из старых материалов, часто написанных вручную трудночитаемым почерком, и переводят эти данные в цифровой формат, чтобы при помощи нужных программ провести расчёты. В итоге удаётся выяснить многие параметры демографического поведения людей, относившихся к основной массе населения Европы XVII-XIX веков. Удалось установить, как всё скорее всего было на самом деле. И эта картина вступает в явное противоречие со многими распространёнными мифами.

1. Рано выходили замуж

Данный миф в различных вариациях широко распространён. Чаще всего ссылаются на то, что Джульетте было 13 лет или пишут, что 25 лет, 22 года или даже 20 лет – это будто бы уже была «старая дева» и все выходили замуж рано, а уж в каком примерно возрасте, это уже на усмотрение самих распространителей мифа. Давайте сопоставим этот миф с данными исторической демографии.

В статье Трэйси Дэннисон и Шейлы Огилви «Does the European Marriage Pattern Explain Economic Growth?» приведен анализ 175 публикаций по исторической демографии, включавших в себя и 1491 исследование возраста при первом замужестве в различные периоды между 1500 и 1900 годами [1]. Согласно этим исследованиям, в XVII, XVIII и XIX веках средний возраст невест в зависимости от столетия составлял аж 28.2, 29.2 и 28.3 лет в Дании, 26.8, 24.7 и 26.9 лет в Швеции, 26.5 и 25.8 лет в Шотландии (по XIX веку данных нет), 26.4, 26.3 и 26.9 лет в Бельгии (которая долгое время была Испанскими и Австрийскими Нидерландами), 25.7, 25.4 и 24.4 года в Англии, 25.5, 27.1 и 26.4 лет в Нидерландах, 25.1, 26.1 и 26.9 лет в Германии, 24.8 и 25.4 в Богемии (в XVII-XVIII веках возраст был одинаковым, а в XIX веке вырос). Во Франции брачный возраст различался в зависимости от региона. На севере он составлял 25.3 лет в XVII веке, 25.8 лет в XVIII веке и 25.1 лет в XIX веке. В то же время в центре в XVII веке этот показатель равнялся всего 21.4 году, но в XVIII веке поднялся уже до 25.8 лет, а в XIX веке до 26.3 лет. На юге Франции в XVII веке выходили замуж в первый раз в среднем в 22.2 года, в XVIII веке в 23.9 года, а в XIX показатель стал уже таким же высоким, как на севере – 26.3 лет. В общем для Франции показатель равнялся 22 годам в XVII веке, 25.7 годам в XVIII и 24.5 в XIX. C Италией (родиной Джульетты) всё было не совсем однозначно, но всё же явно не вписывалось в картину с массовыми браками в 12-13 лет. Средний возраст при первом замужестве в Северной Италии составлял 22.6 года в XVII веке, 24.9 лет в XVIII и 24.3 в XIX. На юге выходили замуж раньше, в 21.2 год в XVII веке, 21.6 год в XVIII веке, а в XIX веке уже в 23.5 года. Ещё одной страной с неоднозначным брачным возрастом была Испания. На севере выходили замуж в 24.5 года в XVIII веке. Самый низкий фактический брачный возраст был на юге Испании в XVII веке. Он составлял всего 18.6 лет. Но в XVIII веке он вырос до 22.8 лет. Кроме того, это не все страны, полный перечень и показатели можно посмотреть в оригинальной статье [1].

Суммируя все приведённые выше данные, можно сказать, что на севере Европы выходили замуж позже, на юге раньше, но почти во всех случаях показатели были больше 20 лет, а чаще всего составляли 23 года и более. Последнее является одной из черт западноевропейской брачности по Джону Хайналу. Хотя концепция Хайнала подверглась пересмотру во многих частях, высокий брачный возраст почти не вызывает сомнений у исследователей [2].

Так же в рамках разоблачения мифа о раннем брачном возрасте можно привести конкретные процентные данные по одному из регионов Европы. В исследованных Джоном Кноделем немецких приходах в XVIII-XIX веках лишь 9.4% невест при первом замужестве были моложе 20 лет, а 49% вышли первый раз замуж после 25-ти лет [3]. В исследованых Кембриджской группой английских приходах в XVII веке только 10% невест были моложе 20-ти лет и менее 1% из них выходили замуж в 15 лет или раньше, и хотя в XVIII веке невест моложе 20-ти стало уже 20%, число совсем юных среди них не изменилось [4].

2. Умирали в 35 лет

Ещё один миф, который любят смаковать люди, порой принадлежащие к совершенно разным взглядам. «Умирали в 30 лет», «30-летняя женщина считалась старухой» и т.д., дружно повторяют они. Если мы посмотрим на среднюю продолжительность жизни в Новое время, то действительно увидим низкие цифры: от 33 до 45 лет в зависимости от периода. Но значит ли это, что люди действительно в основной массе умирали в 30-40 лет? Безусловно, нет. Потому что средняя продолжительность жизни при рождении высчитывается для всех родившихся, включая тех, кто умер в течении первых лет жизни. А детская смертность в Европе была высокой вплоть до открытий Пастера в конце XIX века. Во многих странах до года умирало около 20% детей, а до 15-ти лет не доживала половина всех родившихся или даже больше. По данным, полученным из книги Ливи Баччи Массимо "Демографическая история Европы" во Франции в 1750-1799 до года умирало 27.3% детей, а до 15-ти лет 50.9% [5]. В Швеции 1750-1790 годов смертность до года составляла 20%, а смертность до 15-ти лет - 38.8%, в Дании – 19.1% и 35.9% соответственно. Высокие показатели были в деревнях Германии, где в конце XVIII-начале XIX века на первом году жизни умирало 22.8% детей [6]. Грегори Кларк приводит данные, по которым в Англии в XVII веке до 1 года умирало 18% детей, а до 15-ти – 32%, а в XVIII веке 17% и 30% соответственно [7].

Понятно, что такие показатели занижали среднюю продолжительность жизни и потому по ней нельзя судить, сколько жили те люди, которые пережили детство и/или вступили в брак. Поэтому некоторые исследователи рассчитали не только среднюю продолжительность жизни при рождении, но и среднюю продолжительность жизни в возрасте 15 лет или 20 лет. И получилось, что в среднем доживший до 20 лет житель Англии (вне зависимости от пола) жил 51 год в 1650-1699 годах и 54 года в 1750-1799 годах [7]. Или что в Швеции продолжительность жизни в возрасте 15 лет составляла 40 лет, следовательно в общей сложности взрослый житель Швеции жил 55 лет [8]. К сожалению, мне не удалось найти почти ни одного такого исследования, где давались бы отдельные показатели по мужчинам и по женщинам. Исключение составляет исследование Фридерики Куль по приходу Святого Креста в немецком Кройцвейнгартене. Для 78 женщин, вышедших замуж в приходе, средняя продолжительность жизни составила 62.5 года [9]. Ульф Хёгберг и Суне Акерман выяснили, что в сельской Швеции в XIX веке одна треть замужних женщин умирала до 50 лет [10], но две трети умирали после 50, что так же противоречит утверждению о том, что все или почти все умирали в 30-40 лет. А брачный возраст 24-26 лет делает уиверждение о 30-летних старухах ещё более абсурдным.

3. Все рожали по 10 детей

Часто можно встретить утверждение, что все или большинство женщин в Европе в прошлом рожали 10-15 детей. Однако в действительности плодовитость была значительно ниже. У средней западноевропейской женщины месячные начинались примерно в 15-16 лет. До 24-26 лет она оставалась незамужней. То есть около 10 лет, часть из которых могла пройти в деторождении, проходила в незамужнем состоянии. Внебрачная рождаемость была довольно низкой (в основном от 1% до 4%) [5]. Это сокращало число детей, рождённых женщиной. Имеются данные по XVIII веку. Без учёта женщин, умерших до 45 лет, среднее количество детей, рождённых замужней женщиной, составляло от 5.3 в Скандинавии до 6.8 в Бельгии [7]. То есть даже самый большой средний показатель примерно на треть ниже воображаемых многими 10 детей. Естественно, что в Западной Европе были и те женщны, что родили 10 и более детей, но они находились в меньшинстве.

4. Умирали от родов через одну

Когда речь заходит о материнской смертности, то начинается жонглирование цифрами. Иногда непонятно откуда берётся цифра в 20%, а другие просто пишут «умирали пачками», «умирали через одну», "каждая третья" и т.п. Посмотрим, какой была материнская смертность на самом деле.

Для начала рассмотрим риск, приходящийся на одни роды. Этот показатель производен от числа материнских смертей в течении первых 42 дней после окончания беременности на 1000, 10 000 или (чаще всего) 100 000 случаев родов. По резултатам исследования Эктора Гутьереса и Жака Уделя был сделан вывод, что во Франции XVIII века 1.15% родов заканчивались смертью матери [11]. Для Англии между показатель составил 1.34% в 1600-1649, 1.63% в 1650-1699, 1.28% в 1700-1749, 0.92% в 1750-1799 и 0.55% в 1800-1837 [7]. В немецких деревнях, рассмотренных в исследовании Франческо Скалоне, между 1766 и 1863 произошло 15 077 родов, из которых 152 закончились смертью матери [12], что составляет 1.01%. В семи шведских приходах, исследованых Ульфом Хёгбергом и Гёраном Брострёмом, показатель составил 0.59% [13].

Можно сказать, что эти цифры плохо отражают материнскую смертность, потому что раньше женщины рожали больше детей. Но есть подсчёты и по доле рожавших женщин, которые умерли от родов. Во Франции XVIII века из числа детных женщин от родов умирало около 6% [11]. В Англии показатели менялись между XVII и XIX веками. В 1600-1649 от родов умирало 9.7% всех матерей, в 1650-1699 число возросло до 11.3%, в 1700-1749 упало до 9%, в 1750-1799 до 7.1% и в 1800-1837 составило 4.3% [7]. В исследованнии Скалоне говорится, что в исследованных немецких деревнях в 1766-1863 из 3418 матерей 152 умерли в течении первых 42 дней после родов [12]. Это значит, что от родов умерло 4.45% всех матерей. В шведских деревнях XIX века, исследованных Хёгбергом и Брострёмом, одна из 14 замужних женщин умирала от родов [13], что составляет примерно 7%.

Все эти показатели действительно большие по сравнению с XXI веком, но они так же далеки и от того, что представляют себе авторы цитат про «умирали через одну». Кроме того, мне ещё попадалась одна дама, которая говорила, что материнская смертность влияла на среднюю продолжительность жизни при рождении в той же мери, что и детская. Вот только это утверждение является совершенно не соответствующим реальности. В младенчестве и детстве умирало в общей сложности от одной до двух третей всей родившихся девочек. Из выживших каждая десятая оставалась незамужней. Из замужних каждая десятая оставалась бездетной. А среди рожавших смертность колебалась от каждой двадцатой до каджой десятой. Но это была довольно скромная доля от общего числа смертей родившихся девочек, в несколько раз меньше детской.

5. Редко оставались незамужними

Бытует мнение о том, что в Новое время почти все европейские женщины выходили замуж и редко оставались незамужними. Но оно так же мало соответствует действительности. Согласно уже упоминавшемуся исследованию Трэйси Деннисон и Шейлы Огилви [1], в XVII-XIX веках к 50 годам в большинстве западноевропейских стран никогда не выходили замуж 10% и более женщин, причём в некоторых странах этот показатель составлял более 20%, а Австрия в XVIII-XIX веках побила рекорды по безбрачию 50-летних женщин, где оно составило 38% в XVIII веке и 32.2% в XIX веке.

6. Инквизиция истребила красивых женщин Европы

Этот миф я отнесла к мифам про женщин Нового времени по той причине, что охота на ведьм в значительной степени происходила в XVI-XVII веках. Любят говорить, будто в Европе женщины некрасивые и что это из-за того, что инквизиция отправляла на костёр красивых женщин и «уничтожила генофонд Европы». Но чтобы деятельность инквизиции отразилась на «генофонде Европы» таким образом, нужно, чтобы жертвами становились преимущественно молодые женщины. Однако в таком случае данное утверждение противоречит имеющимся фактам. Американский историк Вильям Монтер, являющийся доцентом Северо-Западного университета, исследовал ведовские дела из Швейцарии, Англии и Франции. На основании 155 дел, где упоминался возраст обвиняемой, выяснилось, что средний возраст обвинённых в колдовстве женщин составлял 60 лет [14]. Сомнительно, что в таком позднем возрасте женщины могли заинтересовать охотников за ведьмами своей красотой. Поэтому версия об «уничтожении генофонда Европы» является очередным мифом.

Источники:
1. --
2. https://www.ru.nl/publish/pages/800120/ … rriage.pdf
3. Knodel J. E. Demographic Behavior in the past. A Study of Fourteen German Village populations in the Eighteenth and Nineteenth Centuries. — Cambridge, 1988.
4. English Population History from Family Reconstitution 1580-1837', EA Wrigley, RS Davies, JE Oppen, RS Schofield (Cambridge, 1997)
5. Л. М. Баччи: Демографическая история Европы
6. A.R. Pebley, A.I. Hermalin, and J. Knodel, “Birth spacing and infant mortality: evidence for eighteenth and nineteenth century German villages”
7. Грегори Кларк. Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира / Пер. с англ. Николая Эдельмана. — М.: Издательство Института Гайдара, 2012. — 304 c.
8. Longevity among Hunter-Gatherers: A Cross-Cultural Examination. Michael Gurven and Hillard Kaplan
9. http://www.woenge.de/woeng/artikel/1100 … /0407.html
10. Reproductive pattern among women in 19th century Sweden - Volume 22 Issue 1 - Ulf Högberg, Sune Åkerman.
11. Gutierrez Hector et Houdaille Jacques. — La mortalité maternelle en France au XVIII siècle.
12. Francesco Scalone, Effects of nutritional stress and socio-economic status on maternal mortality in six German villages, 1766–1863
13. Högberg U, Brostrom G. The demography of maternal mortality—seven Swedish parishes in the 19th century.
14. E. William Monter,ed., European Witchcraft (New York: John Wiley, 1969)

+4

25

Арго итальянского братства в XVI-XVII вв.
По статье Randy Conner "Les Molles et les chausses. Mapping the Isle of Hermaphrodites in Premodern France"
https://books.google.ru/books?id=1G_dVl … mp;f=false

1. Bardache, berdache, bredache (Brantôme 1886, v. IX, 176) - принимающий партнер в "итальянской любви", также юноша-проститутка или содержанка. Слово, вероятно, произошло от греческого badas (кинед) или арабского bardaj - "юноша-раб";
2. Bougre - активный партнер в "итальянской любви" (слово зафиксированно в этом значении в 1593 г., Claude Desainliens "Dictionarie French and English"). Первоначально это слово ("болгарин") обозначало еретика-богомила. Богомилы якобы практиковали содомию. С XIII в. bougre начинает обозначать уже просто содомита. В "Этимологическом словаре" Жиля Менажа (1613-1692 гг.) связь этого слова с богомильством даже не упоминается;
3. Bougeron, bougiron (Andre Thevet "Cosmographie universelle", 1575 г. и в дневнике Пьера л'Этуаля, апрель 1583 г.) - активный партнер (если противопоставляется слову "бардаш"); принимающий партнер (если противопоставляется слову "бугр");
4. Damoiseau, damoisel ("молодой дворянин", "демуазель") - женоподобный молодой человек;
5. Dorelot - дорогой, милый; второе значение - распутник;
6. Douillet (Antoine du Saix "L'Espernon de discipline", 1532 г.) - женоподобный мужчина;
7. Fol ("дурак", "юродивый") - бисексуальный мужчина;
8. Folat - распутник, миньон;
9. Folet - маленький щеголь, миньон, распутник. Автор статьи связывает это слово не с fol, а с follet - "блуждающий огонек", "эльф";
10. Galant ("кавалер", "молодчик") - активный партнер;
11. Ganymed - из мифа о Ганимеде;
12. Ingle - юноша-содержанка. Слово заимствованно из испанского языка, где означает просто "пах", "паховая область". Чаще встречается в английских источниках, а не во французских. В театре со времен Шекспира использовалось в значении "мальчик, играющий женские роли", но коннотация "мальчик для утех" у этого слова сохранилась; *
13. Jean-foutre - активный партнер (глагол "foutre" - табуированный, соответствует русскому мату на букву е);
14. Marjolet - дорогой, милый;
15. Mignon - миньон;
16. Mistigouri (1598 г.) - вообще это "мужской детородный орган", слово использовалось как ласковое прозвище для юноши-возлюбленного - "шалун";
17. Molles (Jean Benedicti "La somme des peches", XVI в.) - женоподобные;
18. Pedareste (в такой орфографии) - активный партнер;
19. Ragasch - мальчик для утех, проститутка - от итальянского ragazzo "уличный мальчишка";
20. Sodomite ("содомит") - как правило, именно активный партнер.

Также встречались имена персонажей мифов и библейских героев:
1. Авессалом (длинноволосый сын царя Давида);
2. Адонис;
3. Аммон (тоже сын царя Давида, обесчестивший свою сестру);
4. Амур;
5. Геркулес (как переодетый в женское платье слуга королевы амазонок);
6. Святой Лука (Saint Luc) - из-за того, что имя Luc справа налево читается cul ("зад").

В статье автор приводит и другие термины. А также упоминает французскую легенду, согласно которой, если пробежать под радугой, можно было поменять пол с мужского на женский и наоборот.

Отредактировано Rotondis (2018-11-24 19:50:35)

+1