Вверх страницы
Вниз 

страницы

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

Рейтинг игры: 18+



Происходящее в игре (случайная выборка):



В предыстории: Гг. Жан де Жискар и Никола де Бутвиль попадают в засаду в осажденном голландском городе. Лапен пытается спасти похищенных гугенотами графиню де Люз и Фьяметту. Шере впутывается в опасную авантюру с участием Черного Руфуса. Г-н де Бутвиль-младший вновь встречается с г-ном де Лаварденом.

Драться нехорошо. 17 декабря 1628 года: Г-жа де Вейро и г-жа де Бутвиль сталкиваются с пьяными гасконцами на ночной улице.
У кого скелет в шкафу, а у кого - младший брат в гостях, 16 дек. 1628 года: Г-н де Бутвиль и г-н де Корнильон беседуют по душам.
Тесен мир... 15 декабря 1628 года: Шевалье де Корнильон беседует со спасшим его г-ном де Жискаром.
Шпаги наголо, дворяне! 17 декабря 1628 года: Два графа де ла Фер сходятся в поединке

Прогулка с приключениями. 3 февраля 1629 года: Прогуливаясь по Парижу инкогнито, королева подвергается многочисленным опасностям.
О трактирных знакомствах. 16 декабря 1628 года.: Г-н де Рошфор ищет общества г-на де Жискара.
Украдем вместе. 27 февраля 1629 года.: Г-н де Ронэ получает любопытное предложение от графа де Монтрезора.
Куда меня ещё не звали. 12 декабря 1628 года. Окрестности Шатору.: Кардинал де Лавалетт поддается чарам г-жи де Шеврез.

Юнона и авось. 25 февраля 1629 года: М-ль д’Онвиль ищет случая попросить г-на де Ронэ поделиться опытом.
Оружие бессилия. 3 марта 1629 года: Капитан де Кавуа допрашивает Барнье, а затем Шере.
Щедра к нам грешникам земля (с) Сентябрь - октябрь 1628 г., Париж: Г-н Ромбо и г-жа Дюбуа навещают графиню де Буа-Траси с компрометирующими ее письмами.

Varium et mutabile femina. 24 февраля 1629 года, вечер: Г-н де Ронэ возвращается с г-же де Вейро.
Герои нашего времени. 3 марта 1629 года: Варгас дает отчет графу де Рошфору
Детектив на выданье. 9 января 1629 года: Граф де Рошфор пытается найти автора стихов, которые подбрасывают Анне Австрийской.
Дебет доверия. 27 января 1629 года: Г-н Шере рассказывает г-ну де Кавуа то, что тот не знает о своем похищении.


Будем рады новым каноническим и авторским персонажам в сюжеты третьего сезона.

Календарь на 1628 год: дни недели и фазы луны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детали

Сообщений 21 страница 23 из 23

1

Информация в этой теме, выложенная от ника Перо, была собрана игроками первых двух сезонов игры на форуме http://francexvii.borda.ru/
Изначальное авторство постов можно посмотреть Здесь

Любопытные мелочи и детали, составлявшие эпоху мушкетеров.

Отредактировано Перо (2015-11-14 01:48:56)

0

21

Альтернатива чернилам – штифты, соусы, мелки

В 12 веке использовали свинцовый стерженек. Он носил имя - штифт и был прадедушкой современного карандаша. И поныне сохранилось в немецком языке это имя - бляйштифт (свинцовый стержень).

Еще в древности на листах пергамента появился первый мягкий бледно-серый след свинцового штифта. Черту более темную оставлял штифт "из одной части прокованного молотком олова и двух частей свинца". Со временем под действием кислорода воздуха линия темнела, но легко удалялась пемзой, мякишем хлеба, - только в 17 веке придумали ластик.

Людям искусства и изысканной публике в эпоху Возрождения с успехом служил серебряный брат свинцового штифта. При окислении его темно-серая черта становилась коричневой и ее было трудно стереть. Только великие мастера рисунка, не наносящие на бумагу ни одной неточной или лишней линии могли, себе позволить рисовать такими карандашами. Сохранились серебряные рисунки Дюрера, Леонардо да Винчи и серебряный штифт, который принадлежал Луке Кранаху.

Но у карандашей металлических еще были и двоюродные братья, минеральные. Это древесный уголь. Но он очень плохо держится на бумаге. Его нужно закреплять. В Италии в 15 веке водным раствором клея (гуммиарабика) предварительно смачивали бумагу. И только потом на высохшие листы наносили изображения углем, а готовую работу обрабатывали водяным паром.

Когда в Пьемонте в пятнадцатом веке был найден "черный камень" или черный глинистый сланец, то проблем с этим пишущим средством не было. И становится понятным, откуда пошло слово карандаш: тюркские корни "кара" - черный, "даш" - камень. После того как месторождение в Пьемонте иссякло, его сменили залежи в Андалузии, в Тюрингии. Не располагал такими богатствами Париж. Зато здесь догадались смешать ламповую сажу с белой глиной. Так родился "соус" или парижский искусственный карандаш. Он был чернее и мягче итальянского и царапал бумагу меньше. Затем Леонардо да Винчи нашел сангину. Это "красный мел" - природный каолин, который окрашен окислами железа. Как будто специально созданы для рисунков человеческого тела краснокоричневые оттенки сангины.

Почему не сделать цветной мел, если есть красный и черный? Так подумали в пятнадцатом столетии во Франции и сделали пастель - мел с добавками различных натуральных пигментов.

В привычной для нас форме карандаши появились только в 1790 году. Открытие месторождений графита в Англии предшествовало этому (графит в смеси с глиной - хорош для письма). Независимо друг от друга установили это чех И. Гартмут и француз Н. Конте. Первые графитные стержни в России изготовил М. В. Ломоносов. Кустарное производство появилось только в 1848 году.

Отсюда

+2

22

Не нашел темы про оружие, решил кинуть сюда:

БД трактатов об оружии, можно сортировать и фильтровать по времени, по виду оружия, по языку...

Дамам одежда, мужчинам – сталь

0

23

Про раздельный сон:

Кое-что озадачило Экирха в этих старинных пергаментах с перечнями собственности и советами по изгнанию призраков. Он заметил странные высказывания о сне. Например, в «Кентерберийских рассказах» один персонаж рано утром просыпается «после первого сна», а затем снова отправляется в кровать. Автор медицинского справочника XV века советовал читателям проводить «первый сон» на правом боку, а затем переворачиваться на левый. Английский богослов писал, что лучше всего заниматься интеллектуальным трудом между первым и вторым сном. Экирх натыкался на упоминания об этих разных снах во многих документах и в конце концов осознал, что это не считалось чем-то необычным. Просто когда-то сон не был сплошным длинным отрезком времени, как сейчас.

Из кипы книг Экирх узнал любопытный факт, который раньше был таким же привычным, как, например, завтрак. Каждый день люди засыпали после заката, а после полуночи просыпались. Об этом первом сне и говорилось в старинных источниках. Человек бодрствовал около часа, прежде чем снова уснуть уже до утра (это и был так называемый второй сон). Такой ночной перерыв был обычным делом, и каждый проводил его по-своему: кто-то молился, кто-то читал, кто-то размышлял о сновидениях или ходил в туалет, ну, а некоторые занимались сексом. Последний вариант был, пожалуй, самым распространенным. В XVI веке один врач выяснил, что рабочие рожают по нескольку детей, потому что занимаются любовью после первого сна, то есть набравшись сил и энергии. Он также отметил, что такой распорядок по душе и их женам. После первого сна мужчины «делают это лучше», а женщины «испытывают больше удовольствия».

Здесь в исследовании Экирха наступил классический переломный момент: стало очевидно, что наши предшественники спали совершенно не так, как мы. Но все же требовалось много смелости, чтобы публично заявить: весь современный мир спит противоестественно (особенно если учесть тот факт, что Экирх специализировался не на нейробиологии, а на сельском хозяйстве американских колоний). Даже спустя много лет он утверждал, что вряд ли опубликовал бы свои размышления, не подвернись удачный случай. «Я ждал того момента, когда буду уверен в своем исследовании, чтобы высказывать собственные предположения», — рассказал Экирх. Казалось, вся его уверенность могла основываться только на словах.

К счастью, все обернулось иначе. В пятистах километрах от его университета один психиатр обнаружил интересный парадокс. Томас Вер, сотрудник Национального института психического здоровья в Бетесде, открыл, что искусственный свет определенным образом влияет на то, как мы спим. Ему взбрело в голову провести эксперимент, в котором подопытные, словно люди доиндустриальной эпохи, должны были какое-то время жить без электрического освещения. Из-за отсутствия лампочек, фонарей, телевизоров и прочих приборов по вечерам участникам ничего не оставалось делать, кроме как спать. Первое время они вели себя как дети, попавшие в магазин сладостей, — отсыпались за все то время, что поздно ложились и рано вставали. Через несколько недель они были такими свежими и отдохнувшими, словно заново родились.

В этот момент дело приняло неожиданный оборот. Вскоре участники эксперимента почему-то начали просыпаться после полуночи. Они лежали в постели час-два, а потом снова засыпали. Это был именно тот раздельный сон, о котором Экирх узнал из исторических записей.


Дэвид Рэндалл, Наука сна. Экскурсия в самую загадочную сферу жизни человека

0