Вверх страницы
Вниз 

страницы

Французский роман плаща и шпаги

Объявление

Рейтинг игры: 18+



Происходящее в игре (случайная выборка):



В предыстории: В небольшой деревушке странствующие циркачи влипают в неприятности. Гг. Жан де Жискар и Никола де Бутвиль попадают в засаду в осажденном голландском городе. Г-н де Лаварден ищет соратника в опасном приключении. Графиню де Люз и Фьяметту похищают, Лапен пытается их спасти. Г-н виконт де ла Фер оказывается на пиратском корабле. Г-н Шере и г-н Мартен хотят вершить правосудие. В салоне маркизы де Рамбуйе беседа сворачивает на монахов и воинов.

"На абордаж!" 14 января 1629 года, открытое море: «Сен-Никола» встречается с английским капером.
Врачебная тайна. 14 ноября 1628 года: Г-н д’Авейрон приходит к врачу.
Границы дозволенного. 18 января 1629 г.: Г-н де Корнильон вновь видится с миледи.
И цветам жизни требуется садовник. 24 февраля 1629 года: Шере обнаруживает в доме миледи повитуху.

Краткий курс семейного скандала. 25 ноября 1628 года: Герцог и герцогиня д’Ангулем ссорятся из-за женщины.
Тесен мир... 15 декабря 1628 года: У шевалье де Корнильона желают отнять доверенное ему письмо.
Du côté de chez Rohan. Орлеан - Шатору. 9 - ... декабря 1628 года: Г-н де Ронэ оказывается в свите кардинала де Лавалетта, к ним присоединяется герцогиня де Шеврез.
Страшный суд, 14 января 1629 года: Капитан де Пуанси решает судьбу пленника.

Да не судимы будем. Январь 1629 года: Гг. де Лаварден и Дюран беседуют по душам.
Sed libera nos a malo. 24 ноября 1628 года: Г-жа де Вейро знакомится с кавалером рыцарского ордена.
Порочность следственных причин. 25 января 1629 года: Миледи обращается за помощью к Барнье.
Я приду к тебе на помощь. Ночь на 26 января 1629 года: Г-жа де Кавуа и ее союзники спасают капитана.

Тайны, о которых знают трое. 2 ноября 1628 года, Лувр: Г-жа де Мондиссье расспрашивает шевалье дю Роше.
О том, что подслушивая, можно узнать многое. Сентябрь 1628 г., Париж: Мари-Флер и Веснушка крадут дубинку.
Sentiment du fer. 3 декабря 1628 г: Капитан де Кавуа и г-н де Ронэ встречаются в фехтовальном зале.
После бури, 5 декабря 1628 года, середина дня: Г-н и г-жа де Бутвиль пытаются примириться друг с другом.


Будем рады новым каноническим и авторским персонажам в сюжеты третьего сезона.

Календарь на 1628 год: дни недели и фазы луны

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детали

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Информация в этой теме, выложенная от ника Перо, была собрана игроками первых двух сезонов игры на форуме http://francexvii.borda.ru/
Изначальное авторство постов можно посмотреть Здесь

Любопытные мелочи и детали, составлявшие эпоху мушкетеров.

Отредактировано Перо (2015-11-14 01:48:56)

0

2

Система мер и весов в средневековой Франции

Дошедшие до нас средневековые источники переполнены наименованиями мер и весов, многократно менявшимися во времени и пространстве; их многообразие собьет с толку не только неофита, но и многоопытного историка. Меры варьировались в зависимости от характера взвешиваемого продукта (принималась во внимание разница в объемах), и в зависимости от измеряемого пространства (в силу качества земли и климатических различий). Чтобы не вдаваться в подробности, остановимся на следующем. В те времена было принято различать четыре степени наполнения инструментов для взвешивания: полный, полуполный, полный с горкой и полный до краев. Купцы всегда имели под рукой специальный справочник для высчитывания эквивалентов существующих мер, но никогда не забывали самостоятельно взвешивать на собственных весах купленный ими товар. По словам Жана Фавье, «составить простую таблицу сочетаний существующих в Средневековье мер и весов с их современными эквивалентами практически невозможно».

Меры емкости для сыпучих веществ:
Мюи, сетье, мина, мино, буасо, литрон.

В Париже в конце Средних веков существовали такие соотношения между вышеуказанными мерами емкости:

1 мюи = 12 сетье = 24 мины = 48 мино = 144 буасо.
1 сетье = 2 мины = 4 мино = 12 буасо.
1 мина = 2 мино.

В Париже буасо подразделялся еще на три меры:

1 буасо = 2 полубуасо = 4 квартам = 16 литронам.

Эти меры использовались для взвешивания сыпучих веществ, таких как пшеница, овес, соль. Самая употребительная мера, используемая чаще других ввиду удобства обращения, была мино. 1 мино состоял из трех буасо пшеницы, 4 буасо соли и 5 – овса. Эти вариации, обусловленные природой взвешиваемых продуктов, позволяли, используя единственную единицу емкости, определить вес перевозимых грузов вьючными животными (например, на осле) или на повозках.

Меры веса:
Квинтал, ливр, маар, унция, карат, гран.

Сейчас принято считать, что в конце Средневекового периода 1 мар весил от 230 до 255 современных граммов.

Парижский ливр (называемый также пуа-дю-руа или пуа-дю-мар) был равен:
1 ливр = 2 марам = 16 унциям = 2303 каратам = 9216 гранам.
1 мар = 8 унциям = 1152 каратам = 4608 гранам.
1 унция = 144 каратам = 576 гранам.
1 карат = 4 гранам.

Эталоном веса, выбранным в Париже, было пшеничное зерно; в Венеции – более легкое зерно ячменя, что привело к необходимости подсчета эквивалентов. Вес ливра был в пределах от 300 до 850 современных граммов.

Меры вместимости (объема) для жидкостей:
Пип (pipe), кё (queue), баррель, пинта.
Пинта была парижской мерой объема, ставшей эталоном вместимости для вина, за ней следовал парижский мюи, равный 288 пинтам.

Линейные меры:
Перш, верж, туаза, локоть, пядь, фут, дюйм.
Эти меры по большей части являются антропометрическими и имеют между собой четкие соотношения: локоть состоял из двух пядей, каждая из которых равнялась расстоянию между растянутыми указательным и большим пальцами.

В конце Средних веков в Париже были установлены следующие эквиваленты линейных мер:
1 перш = 18 футам = 216 дюймам.
1 верж = 16 футам = 192 дюймам.
1 туаза = 6 футам = 72 дюймам.

Меры площади:
Арпан, акр, боннье, сеттере, бишере.

Квадратные меры были основаны на двух разных подходах: профессиональный землемер мерил площадь в югерах или в actus, а крестьяне за единицу отсчета принимали количество засеянной земли, необходимой для пропитания, или ожидаемый урожай.
Эти меры варьировались в зависимости от качества земли. Один бишере плодородной земли, засеянный одним бише зерна, занимал площадь на одну пятую часть меньше, чем участок с менее плодородной землей. В Лотарингии 1 жур (день) или журналь (дневной) соответствовал участку земли, который крестьянин мог обработать за один день барщины на своего сеньора. Таким образом, при определении площади измеряемой территории, скорее принимались во внимание такие категории как продуктивности земли и экономическая целесообразность ее обработки, чем математическая точность ее подсчета.
Не всегда возможно, а может быть, это и не нужно, перевести эти меры в метрическую систему. Скорее следует восстановить старинную систему подсчета, основанную на делении на простые числа, помноженные на 2 или 3 или на комбинации этих двух вариантов. Некоторые историки-медиевисты с осторожностью использовали таблицы перевода средневековых мер, составленные в XIX столетии по регионам. Ведь только в департаменте Эро в этих таблицах были определены 35 возможных значений для единицы измерения площади, именуемой сеттере, 16 – для сетье (мера вместимости сыпучих веществ), 35 способов взвесить масло и 47 – вино!
Арабские цифры, именуемые в Средневековье «индийскими», появились сначала в Испании в конце X столетия. Во Франции первым начертал их своим пером Герберт (будущий Папа Сильвестр II) в бытность свою инспектором реймсских епархиальных школ, применивший их для своего абака. В XII веке абак был вытеснен десятичной системой счисления, распространяемой в трудах Александра де Вильдьё и Иоанна де Сакробоско.

0

3

Высшей наградой Франции с 1578 года считался Орден Святого Духа. Учредителем этого сообщества дворян и духовных лиц, призванного сплотить вокруг него цвет нации, был Генрих III Валуа, и с тех пор главой Ордена считался король Франции.
Кавалеры ордена, обязанные быть католиками и предоставить доказательство нескольких поколений дворянства, автоматически становились кавалерами Ордена Св. Михаила (покровителя Франции).
Регулярно проводилось торжественное посвящение в рыцари, когда все кавалеры и командоры облачались в парадные одеяния. Единовременно в Ордене могло состоять восемь прелатов (получавших звание командоров), 100 кавалеров (из числа светских лиц) и командоры-офицеры (канцлер, прево, казначей и секретарь).
Члены королевской фамилии с самого рождения становились кавалерами Ордена, но знаки орденского отличия получали по достижении 12 лет. Принцы крови получали Орден в 16 лет. Члены иностранных королевских домов могли стать кавалерами с 25 лет. Остальные дворяне могли рассчитывать на голубую ленту не ранее 35 лет.
Знаком Ордена считался мальтийский крест, украшенный лилиями и голубем, символизировавшим Святой Дух. Парадный орден, надеваемый на церемонии,  представлял из себя украшенную золотую цепь с крестом, а в другое время его носили на груди или через плечо на голубой ленте. При Людовике XIV вошло в моду ношение украшенной бриллиантами звезды на груди, а покрытый эмалью второй крест крепился к низу голубой ленты, значительно удлиннившейся и носимой отныне только через плечо. Также на плаще кавалер имел право вышивать серебряными нитями звезду Ордена.
Окончательно эта организация была упразднена королем Луи-Филиппом в 1830 году.

0

4

Игра в мяч

Теннис отличается от многих других видов спорта богатыми историческими традициями. Игры с мячом возникли задолго до новой эры. На раскопках древних Фив ученые нашли барельефы с изображениями юношей, бросающих мяч. Среди предшественников современного тенниса можно назвать популярный в Древнем Риме тригон (игроки ударяли тяжелыми деревянными битами по мячам, заполненным зернами плодов фигового дерева) и знаменитую баскскую пелоту, самую близкую к теннису из всех старинных игр с мячом. Правда, в пелоте вместо ракетки используется особая перчатка.

Первые упоминания об игре в мяч в средневековой литературе датируются началом XIII в. Существуют точные указания на то, что в XI в. во французских монастырях появилась игра с мячом, получившая название же де пом (от фр. jeu de paume - "игра ладонью"). В XIV в. монашеская забава (кстати, осужденная Церковью) стала известна и популярна в Италии, Англии и Германии.

Слово "теннис" фигурирует в английских источниках конца XIV в.: в одном из судебных документов говорится о некоем Уильяме Терри из Кентербери, содержателе дорожного приюта. он позволил играть в теннис (в документе tenesse) нескольким постояльцам, что во времена англо-французской Столетней войны (1337-1453 гг.) являлось тяжким проступком. Короли Эдуард III и Ричард II ввели строжайший запрет на азартные игры, в том числе на теннис. То же сделал в 1369 г. и французский король Карл V; кроме того, он вменил подданным в обязанность упражняться в стрельбе из лука и арбалета. Нарушителей монарших указов судили по законам военного времени.

Тем не менее в позднем Средневековье за теннисом прочно закрепилась репутация "королевкой игры". Страсть к мячу и ракетке, овладевшая европейскими государями, порой имела печальные последствия - так, считается, что французский король Людовик X умер в 1316 г. от жестокой простуды: сыграв партию в же де пом, он выпил холодной ключевой воды. Та же участь постигла Генриха I Кастильского (1217 г.), а позже испанского монарха Филиппа I (1506 г.). Король Шотландии Иаков I в 1437 г. избежал бы смерти от рук заговорщиков, если бы смог воспользоваться потайной камерой, ведущей из его покоев в игровой зал. Но, к несчастью, сам Иаков приказал забить ход досками, поскольку в отверстие в стене со стороны корта часто улетели теннисные мячи. В 1498 г. французский король Карл VIII скончался после сильного удара головой о дверной косяк - его величество спешил на корт.

Несмотря на запреты и потери в рядах монарших покровителей, ракетка и мяч приобретали все больше приверженцев. Карл VII Орлеанский оставил потомкам одно из самых красивых признаний в любви к теннису: попав в плен к англичанам, он посвятил игре поэму, дошедшую до наших дней. Местом заключения Карла служил замок Уингфилд в Саффолке - имение предков будущего изобретателя современного тенниса майора Уингфилда.

К началу XVI в. радикальные изменения претерпела теннисная ракетка. Если раньше она целиком изготовлялась из дерева, то в обновленной модели деревянными остались только рукоятка и обод, на который натягивали струны из овечьих кишок.

На XVI в. приходится "теннисный ренессанс" во Франции: Франциск I сам участвовал в устройстве игровых залов в Лувре, Фонтенбло и Сен-Жермене, еще один корт размещался на флагмане королевского флота, линейном короле "La Grande Francoise" ("Великая Фрасуаза"). Генрих II, по утверждению современников, не уступал лучшим игрокам своего времени. Карл IX на одном из портретов запечатлен в возрасте двух лет с теннисной ракеткой в руке. Известно, что он проводил на корте ежедневно до шести часов.

Игра достигла пика популярности, став национальной, в правление Генриха IV (1589-1610 гг.). По свидетельству венецианского посла в Париже, к 1600 г. во французской столице было свыше 1000 кортов.

Точно не известно, когда же де пом попала на Британские острова. Так или иначе, игра, изменив название на риэл-тэннис (правила остались прежними), явно пришлась англичанам по вкусу (Шекспир упоминает ее в шести пьесах).

Генрих VIII, теннисист посредственный, но азартный, проигрывал на корте огромные суммы; молодой принц Уэльский шокировал придворных тем, что уходил с площадки "потный, как мастеровой". Часто во время спортивных встреч разгорались нешуточные страсти: в споре из-за очка граф Эссекский убил принца Уэльского, ударив его ракеткой по голове.

В течение XVII в. же де пом во Франции постепенно теряла свои позиции - в частности из-за того, что хозяева кортов начали сдавать их в аренду актерам: это оказалось прибыльным делом. Например, труппа Мольера нередко давала спектакли в провинциальных залах для игры в мяч. Похожая участь постигла и некоторые теннисные площадки в Лондоне. Французская революция, запретившая все дворянские развлечения, нанесла по любимой игре аристократии сокрушительный удар. К концу XVIII в. число кортов во Франции сократилось до 50 (10 из них находились в Париже).

В 1740 году во Франции прошел первый чемпионат мира по риэл-тэннису. В истории игровых видов спорта это было вообще первое состязание такого ранга.

В XIX веке центр теннисного спорта переместился в Англию. Бежавшие от революции французы в течение долгих лет никому не уступали на британских кортах. Исключение составил только англичанин Кокс, удерживавший чемпионский титул с 1819 по 1829 г.

Рождение современного тенниса произошло 23 февраля 1874 г.; в этот день отставной майор гвардии Ее Величества королевы Великобритании Уолтер Уингфилд получил в Лондоне патент на игру, названную им сферистикой. Она имела и второе название - лаун-теннис (от англ. lawn tennis - "теннис на лужайке").

К концу 70-х гг. XIX в. теннис пересек Атлантику и быстро завоевал популярность в США. В 1881 г. состоялся первый чемпионат США среди мужчин в одиночном разряде.

Первый в истории женский одиночный турнир прошел в 1879 г. в Ирландии. Затем последовали соревнования, в проведении которых участвовала Международная федерация тенниса: например, турнир "Челлендж Трофи", в дальнейшем переименованный в Кубок Дэвиса.

В 1896 г. одиночные мужские встречи были включены в программу Игр I Олимпиады современности в Афинах. Позднее появились парные мужские и женские соревнования, а также смешанные - микст, когда пара состоит из мужчины и женщины.

После парижских Игр 1924 г. тенниситы не участвовали в борьбе за олимпийские медали: оказалось сложно отличить любителей от профессионалов. Дважды - на Олимпиадах в Мехико (1968 г.) и Лос-Анджелесе (1984 г.) - проходили показательные выступления. Однако в Сеуле в 1988 г. теннис вновь был включен в олимпийскую программу, поскольку уже в начале 70-х гг. приобрел огромную популярность в мире.

Энциклопедия "Аванта +", том "Спорт".

0

5

О теологическом образовании во Франции
(полагаю, г-дам Ришелье и д'Эрбле это будет любопытно)

Чтобы стать дипломированным богословом, претендент должен был, прежде всего, поступить в один из университетских коллежей и, пройдя стандартное обучение в течение 4-7 лет, получить степень магистра изящных искусств (maitre es-arts), причем два последних года отводились на изучение философии и не были обязательными. Как правило, Аристотеля штудировали те, кто собирался впоследствии посвятить себя религии, юриспруденции и т.п. По окончании этого этапа, школяры могли сдать выпускной экзамен по всему курсу обучения, аналогичный современному российскому экзамену на аттестат зрелости или бакалавриату во Франции. "Могли" - потому как данное испытание проходили исключительно по желанию, однако без него было затруднительно попасть в высшую школу.
Далее начиналось обучение в на факультете теологии. Во Франции своей богословской школой славился знаменитый Парижский Университет, в частности коллеж, названный по имени своего основателя, Робера де Сорбонна.
Студент проходил обучение в течение трех лет, после чего поочередно сдавал экзамены по философии и теологии (examen theologicum), каждый из которых длился в течение четырех часов. Среди экзаменаторов числились четыре доктора теологии. Если один из докторов высказывался против испытуемого, последний имел право снова сдать экзамен, на сей раз публичный, а если сразу два голоса были против него, то более он не мог продолжать обучние. Если кандидату сопутствовала удача в этом нелегком деле, то его допускали к написанию диссертации (tentative), после защиты которого он становился бакалавром (bachelier). Сама процедура защиты проходила в присутствии председателя комиссии, четырех лиценциатов и двух бакалавров.
Став бакалавром, он получал право в течение двух лет обучаться на звание лиценциата (licencier), в течение которых ему приходилось, помимо прочего, принимать участие в ученых диспутах, а также присутствовал на защитах прочих соискателей. Занятия начинались со 2-го января. После экзаменационных испытаний преподаватели составляли списки лиценциатов в соответствии с их успеваемостью и представляли наиболее отличившихся студентов к получению докторской степени (защищать еще одну диссертацию уже не было необходимости).
Здесь следует отметить, что лиценциат не являлся степенью, а бакалавры подразделялись на две категории: бакалавров первого порядка (bacheliers du premier ordre), которые были лиценциатами, и бакалавров второго порядка (bacheliers du second ordre), которые не прошли курс двухлетнего обучения.
Существовал и иной способ получения научной степени, практиковавшийся среди тех, кому заранее были выхлопотаны церковные бенефиции (как правило, это касалось тех, кто собирался занять епископскую кафедру). Они сдавали examen theologicum, но не писали диссертацию на степень бакалавра и не учились на лиценциатов. Вместо этого соискатели принимали сан и писали докторскую диссертацию.
После получения степени новоиспеченные доктора богословия получали звание hospes et socius, становясь членами Сорбонны, получая право свободного пользования ее библиотечными фондами и участия в управлении.

* В средневековых университетах существовало четыре факультета: изящных искусств, права, медицины и богословия. "Среднее образование" курировалось первым из перечисленных факультетов. В Париже он изначально разделялся на четыре департамента (Nations), в соответствии с национальным составом учащихся: Французский, Нормандский, Пикардийский и Немецкий, которые, в свою очередь, подразделялись на коллежи.

0

6

Так выглядела карета в "наше" время:

http://s05.radikal.ru/i178/1006/27/d8e7668ee791.jpg

0

7

Часы 1603 г.

http://s002.radikal.ru/i200/1101/89/418a954e43bdt.jpg

0

8

Кабинеты 1620-го и 1630-го.

http://s003.radikal.ru/i203/1101/12/bc00c1e4047at.jpg  http://i002.radikal.ru/1101/ba/b2aa3b02e3eft.jpg

Отредактировано Перо (2015-11-14 01:49:58)

0

9

Редкостная редкость - фарфоровый кофейник 1620-х гг.

http://s50.radikal.ru/i128/1101/51/63e889a1b183t.jpg

0

10

О бумаге, писчей и пр.

До стандартизации форматов бумаги наиболее распространенным был формат фолио (8 1/2 × 13 1/2д (216 x 343 мм); A4 (210 × 297мм)). Полный лист такой бумаги, как правило именуемый foolscap (шутовской колпак) из-за водяного знака (шутовской колпак и бубенчики) на ней, имеет площадь 17 x 13 1/2д (432 x 343мм)). Foilo (фолио) означает, что исходный лист сложили вдвое, quarto -- соответственно, вчетверо. Foolscap использовался с пятнадцатого века, а самый ранний точно датированный образец такой бумаги был изготовлен в Германии, в 1479 году.

Откуда взялся этот размер?

Alex Schneider, опираясь на Got Medieval, рассуждает о том, каким образом возникли современные форматы книг. Действительно, почему книги имеют именно такие размеры, какие они имеют?

Ответ, оказывается, прост:

Средневековые книги имели такие размеры, потому что такие размеры имели средневековые овцы. Не забывайте, бумага не была оригинальным носителем для создания страниц. Средневековые книги делались из пергамента, каковой не более чем красивое слово для обозначения овечьей или козьей кожи (в первую очередь, овечьей, потому что овец было гораздо больше).

Действительно, из целого куска кожи овцы (если отрезать краевые неровности) можно получить разворот из двух больших листов.

http://4.bp.blogspot.com/_yAdUICQZuA4/TGJDKMDveiI/AAAAAAAABhw/trFfRoH9dTM/s320/cutedges.jpg

Именно таким был первоначальный формат средневековых книг, так называемый «фолио»:

http://2.bp.blogspot.com/_yAdUICQZuA4/TGJEvTWE6aI/AAAAAAAABh4/VSekbm5DGmM/s320/william-shakespeare.jpg

Сегодня размеру «фолио» соответствует газетный формат «таблоид». Книга такого размера была неудобна — она занимала целый стол, её почти невозможно было взять в руки из-за непомерной тяжести. Поэтому куски кожи начали кратно кроить. Так получились форматы:

[li]«кварто» — 8 страниц из куска кожи (двойное сложение), размер большого словаря;
[li]«октаво» — 16 страниц (тройное сложение), размер книги в твёрдом переплёте;
[li]«дуодецимо» — 24 страниц (четверное сложение), размер книги в мягкой обложке;
[li]«32мо» (латинское название отсутствует) — 32 страницы (пятикратное сложение), размер небольшого блокнота;
[li]«64мо» — 64 страницы (шестикратное сложение), самые маленькие книги, в Средневековье они назывались Codex Nano.

Когда на место пергамента пришла бумага, она не была ограничена размером овечьей кожи. И тем не менее, бумажные книги имеют тот же формат, что пергаментные фолианты; привычка, как известно — вторая натура.

В качестве образца письмо (отсюда):

http://s59.radikal.ru/i165/0810/01/7de9964ddf4e.jpg

0

11

На гравюрах Абрагама Босса изображены сюжетные сценки, относящиеся к описываемому нами времени. Вот одна из этих гравюр, любезно предоставленная господином де Бутвилем.

http://f1.s.qip.ru/iaKRDMSx.jpg

Надеюсь, господин граф  так же любезно не откажется прокомментировать изображение.

Комментарий графа (был дан в последующем посте):

Разумеется, не откажусь. Согласно пояснениям, которые содержались в каталоге выставки гравюр Босса, здесь изображен (и снабжен поучительным стишком) старинный деревенский обычай:  утром после первой брачной ночи друзья жениха доставляют молодоженам котелок свежесваренного бульона для подкрепления сил. В процессии участвуют ряженые, трубачи, участники ее веселятся вовсю. Размеры котелка, которого хватило бы на десять человек, намекают на то, что жених ночью славно потрудился. Текст на картинке, к сожалению, расплывается при увеличении и не читается.

0

12

А вот и еще гравюры Абрагама Босса:
http://www.museeprotestant.org/en/notic … -siecle-2/

Отредактировано Перо (2015-11-14 01:52:29)

0

13

Алансонские алмазы (о которых упомянула здесь м-ль Belle Fleur) представляют собой вид кварцевых кристаллов (гиалины) разных оттенков коричневого и бурого, которые при тепловой обработке становились бесцветными. Начали распространяться по Франции в XVII веке, но по-настоящему популярными стали только в восемнадцатом. Их гранили под алмазы, отсюда их название.

источники: 1, 2

http://www.institutdugrenat.com/wp-content/uploads/2012/01/160-Croix-en-argent-et-son-noeud-double-25-gr-stpair-s-mer-19022011.jpg

Отредактировано Перо (2015-11-13 20:18:30)

0

14

Все о муфтах

Изумительный по содержательности сайт, с подробнейшей историей такого чудесного зимнего аксессуара, как муфта.

Поскольку муфта была и символом достатка, ее носила исключительно знать. Этот аксессуар делали из самых разных мехов - от более доступной овчины до дорогих и редких. Помимо меха использовались перья, роскошные ткани (шелк, шерсть, бархат, парча). Изделия украшали вышивкой, кружевом и золотым шитьем. Простолюдинам носить муфту было не положено, зато те, кто мог себе это позволить, брали ее с собой не только на улицу, но и в помещении не выпускали ее из рук.

 

Комментарий в посте ниже:

Отличный сайт и интересная информация. Только там присутствует ошибка: материал, из которого изготовлены муфты, именуется "сатин", хотя на самом деле это французское "satin" - "атлас"! Очень распространенная и крайне досадная ошибка...

0

15

Про табак и курительные трубки
Изумительная книга об истории табака

В XVI веке табак был завезен в Португалию - но не как декоративное растение, а как целебное средство. В 1550 году его стали разводить в лиссабонском королевском саду. Из Португалии в 1559 или в 1560 году табак был доставлен во Францию французским посланником при португальском дворе Жаном Нико де Вильмэном и тотчас получил название «herbe a l'ambassadeur» («трава посла»). Нико подарил немного табака королеве Екатерине Медичи, и это импортное растение стали называть «herbe reginae», «herbe Catharinae» («королевская трава», «трава Екатерины»).

Екатерина предложила нюхать табак своему сыну Карлу (будущему Карлу IX), страдавшему головными болями, а потом пристрастилась к зелью и сама. Превратившись в пыль, табак получил название «poudre a la reine» («порошок королевы»). Франция, таким образом, что бы там ни говорили в других странах, претендующих на первенство в любой области, - родина «нюхарей».

Курить табак во Франции начали при Людовике XIII  (правил в 1610-1643 годах), который сам не курил табак, но с наслаждением его нюхал. Разведение и продажу табака дозволил министр Арман Жан дю Плесси Ришелье своим распоряжением от 17 ноября 1621 года. Он имел неограниченную власть над королем, отсюда и столь решительные и, главное, нужные для процветания табака шаги. Спустя год, в 1622 году, министр Ришелье стал кардиналом.По указу короля Людовика XIII продажа табака разрешалась в аптеках в качестве лечебного средства

Мода нюхать табак быстро распространилась и в других европейских странах. Испанский ботаник и врач XVI века Н. Менардес считал табак панацеей от всех болезней. Купцы стали скупать табак в Америке и обменивать его в европейских странах на драгоценности.

Считается, что первые глиняные трубки стали изготавливать в Англии, в 1575 г. Но поскольку отношение королевского двора к курению было тогда до крайности отрицательным, то большинство английских мастеров перебрались в Голландию, в город Гауда. Трубки в то время, и в Англии и в Голландии, да, собственно, практически во всех европейских странах изготавливались именно из глины и с маленькими чашками, поскольку табак был слишком дорог. Постепенно, по мере того, как изыскивались новые поставщики табака не только в Америке, но и за ее пределами, чашки трубок стали увеличиваться. Одним из самых известных городов, где производили трубки, как раз и стал голландский город Гауда. Глину для производства трубок туда завозили из Германии, а в семнадцатом веке в этом городе насчитывалось уже более пятисот мастерских. Постепенно их количество уменьшилось, и к нашему времени осталось совсем немного. Но приятно, что, традиции производства остались. К примеру, фирма «Вант» производит трубки с семнадцатого века.

Неумеренное потребление табака нередко приводило к тяжелым отравлениям, что побудило власти и церковь начать борьбу с курением. В Америке, например, курильщиков казнили, в Турции - сажали на кол, в Италии - отлучали от церкви и за живо замуровывали в стены. Еще в 1604 г. английский король Яков I в труде “О вреде табака” писал: “Курение - отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай”.

В Англии, где табак появился в 1585 г., курение за¬прещалось под страхом тяжелых наказаний. Уличенных в этой привычке водили по улицам с петлей на шее, а упорных курильщиков иногда даже казнили, причем отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площадях.

Приблизительно в это же время табак появился в Германии, куда его привез врач Окко, считавший табак лекарственным растением.
В Италии папа Урбан VII за курение и нюхание та¬бака отлучал от церкви.

Изображений глиняных трубок не нашла пока. Но здесь прекрасная коллекция картин, по которым можно проследить историю курительной трубки.

И еще. Невозможно было удержаться, хотя, конечно, вещь более поздняя: французский фарфоровый кувшинчик для хранения табака в виде корзины, из которой выглядывает Pierrot.

http://www.rubylane.com/item/648156-043 … obacco-Jar

UPD Нашла прекрасную картину с курильщиками трубок!

Adriaen Brouwer "Peasants of Moerdyck", 1628-1630 Картинка кликабельна!

0

16

Картинки с выставки: Веласкес

Маленькие столы в тавернах тоже были, но подозреваю, в городах:

http://www.artwis.com/wp-content/uploads/images/gallery/39/696_album.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-Ia-IJ-XAcqg/UGawObyiHrI/AAAAAAAABVg/FZ5KYxI-ErY/s1600/Velasquez.jpg

0

17

Интересная статья об истории паркета (по-французски):
http://parquet.over-blog.net/article-hi … 04282.html

Кое-какие факты:
- до конца XVI века пол верхнего этажа был также потолком нижнего
- доски, обычно дубовые, толщиной от дюйма до полутора, настилались прямо поверх балок
- это не паркет во французском понимании слова; паркет всегда наборный
- в конце XVI века начали использовать штукатурку и делать потолок.

0

18

Гербы  некоторых из наших героев
Герб Монморанси:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e0/Armoiries_Montmorency.png

Герб семье де Гонзага,правителей Мантуи и Невера (создан для/после Людовико де Гонзага)
герб

Герб семьи де Брэ (Bree):
герб

Герб семьи де Роган:
герб

Герб семьи Медичи:
герб

Оригинальный пост Здесь

0

19

Самый лучший герб во всей Франции.

http://keep4u.ru/imgs/b/071030/62ae986685c1110f3b.jpg

Оригинальный пост находится Здесь

Отредактировано Перо (2015-11-23 22:40:13)

0

20

Родовой герб Вилльерсов.
Раковины свидетельствуют о том, что владелец герба или его предок принимал участие в Крестовом походе:

http://keep4u.ru/imgs/b/071104/8a06ceabb7c598fbad.jpg

Оригинальный пост выложен Здесь

0